Четверг, 21.09.2017, 00:59

Ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге

945-26-18
+7(905)224-04-18

Меню сайта

История создания стиральной машины


 
    История создания стиральной машины


   В XIX веке процесс стирки был, как многие полагали, наиболее трудоемким из всех хлопот домохозяйки. Действительно, помимо тяжелого ручного труда в процессе стирки белья также использовались стиральные реагенты, которые наносили вред коже рук. Автоматизации стирки в ту пору ещё не было, все процессы - замачивание, основная стирка, полоскание и отжим, сушка выполнялись вручную. Примерно в это же время начался процесс автоматизации стирки, который, в конце концов, более чем за столетие привел к появлению современных автоматических стиральных машин. Единственное преимущество процесса стирки в XIX веке перед нашим временем заключается в невозможности поломки чего-либо из стирального инвентаря - попросту нечему было ломаться. Впрочем, современные стиральные машины хотя и требуют ремонта, время от времени, но зато полностью автоматизировали процесс стирки, чем сильно облегчили жизнь домохозяек, практически полностью автоматизировав стирку белья на всех этапах - от замачивания до сушки. Пусть даже иногда дело доходит до ремонта стиральной машины, это происходит не часто и прогресс за последние полтора столетия налицо.

     Конструкции стиральных машин. Принцип работы

  Бытовые автоматические стиральные машины барабанного типа (в дальнейшем — СМА), по своей конструкции четко делятся на два типа: это СМА с фронтальной загрузкой — загрузочный люк у них находится на лицевой панели, и СМА в вертикальной загрузкой — загрузочный люк находится под верхней крышкой. В свою очередь СМА с фронтальной загрузкой существуют в двух вариантах: имеющие гибкую резиновую манжету загрузочного люка и не имеющие такой манжеты. В таких же двух вариантах производятся и СМА с вертикальной загрузкой.
   Некоторые модели СМА обоих типов оснащены дополнительными устройствами, предназначенными для сушки белья после стирки.
   Для осуществления процесса стирки и полосканий барабан с бельем вращается реверсивно: чтобы белье при стирке не скручивалось, барабан сначала вращается в одну сторону, затем с таким же числом оборотов в другую.Стираемое белье при этом переворачивается, поднимается в верхнюю часть лопастями барабана и падает в моющий раствор. В некоторых моделях СМА для дальнейшего улучшения качества стирки применяют дополнительное орошение белья с помощью отдельного насоса. При этом вода или моющий раствор принудительно разбрызгиваются на белье из форсунок бака (системы — «душ» и «аква-спрей»). Либо применяется система рециркуляции моющего раствора. По сути — оба способа практически равноценны.    Рассмотрим конструкцию СМА с фронтальной загрузкой. Барабан в данной модели закреплен на суппорте со стальной полуосью. Сам суппорт (его иногда называют «пауком») отлит из силумина. На полуось при сборке устанавливаются уплотняющая манжета-сальник и подшипники — они в свою очередь вставляются в центральную втулку кронштейна, который привинчивается к задней крышке бака. Эта крышка крепится к баку стягивающим хомутом, имеющим V-образный профиль. Подвеска бака выполнена на двух пружинах и имеет снизу два фрикционных демпфера. Сверху на баке привинчен груз-противовес из бетона. Дополнительный противовес также привинчивается снизу к передней части бака. Ведущий мотор закреплен под баком. Нагревательный элемент — ТЭН — обычно расположен в нижней части бака. Для него проделано специальное установочное отверстие в задней части бака. Там же отштампованы так называемые ребра жесткости в виде углублений по радиусу.
   Отличия в компоновке деталей СМА с вертикальной загрузкой обусловлены необходимостью наличия загрузочного люка как в самом барабане, так и в баке, к тому же барабан должен иметь два узла вращения. Для примера рассмотрим еще два варианта компоновки СМА с вертикальной загрузкой. В первом, схема подвески ничем не отличается от «классической». Бак подвешен на двух пружинах, а в качестве амортизирующих элементов применены демпферы со специальными вкладышами. Эти вкладыши спрессованы из материала, обладающего высоким коэффициентом трения, — они зажаты в кронштейнах, которые через резиновые прокладки крепятся либо к днищу корпуса СМА, либо непосредственно к баку. Существует еще один интересный вариант компоновки СМА с вертикальной загрузкой. Бак этой конструкции отштампован из пластика и состоит из двух половин: в верхней сделали загрузочный люк, а в нижней крепятся узлы вращения барабана, нагревательный элемент (ТЭН). Также на нижней половинке отштампованы кронштейн для четырех пружин подвески, двух демпферов и мотора. Отличительная особенность такой компоновки в том, что сливной насос-помпа крепится прямо к нижнему полубаку без каких-либо резиновых патрубков, как в остальных конструкциях.
   Все комбинации и сочетания пружин подвески противовесов, амортизаторов и демпферов допжны обеспечивать отсутствие вибрации при работе СМА. Однако существуют конструкции СМА, в которых нет ни противовесов, ни амортизаторов как таковых. В таких СМА применяется оригинального устройства автобалансировки барабана. Такие модели не имеют ни пружин, ни демпферов.